Учимся с «Полярной звездой» (3)

Урок географии в 5 классе по ФГОС

Цели урока:

— проводить сравнение стран мира на политической карте по величине территории, расположению;

— проводить систематизацию изучаемой информации;

— составлять на основе анализа и систематизации преобразующие схемы;

— включаться в беседу, уметь доносить свою точку зрения до других.

Оборудование: учебник, карты полушарий, политическая карта мира из Приложения учебника.

Когнитивный компонент урока: многообразие стран мира; политическая карта, государства.

Деятельностный компонент урока: сравнение стран мира на политической карте; определение страны по описанию; создание проектного продукта в форме открытки другу.

Эмоционально-ценностный компонент урока: делать вывод о многообразии и разнообразии стран мира; формировать образ стран на основе эмоционального описания; включаться в беседу, отстаивать свою позицию.

Работа с учебником: практическая работа с учебником и картами Приложения.

Тип урока: урок-практикум.

Изучение нового материала

На первом этапе урока у школьников формируется умение работы с политической картой. Учащиеся дают характеристику политической карты (название, масштаб, условные знаки, способ изображения территории, что по ней можно узнать). Далее выполняют задание 1, А. Результаты работы оформляют в форме таблицы.

Крупные страны мира

Где находится (часть света)

Задание 1, Б формирует умение ранжировать страны (от большей площади стран к меньшей).

Площади стран по убывающей

В каких полушариях находятся страны

Задание 2 учащиеся выполняют, работая с картой.

Задание 3 можно выполнять по вариантам. Задание оформляется в виде таблицы.

Задание 4 выполняется как групповое задание, помогающее учащимся высказать своё мнение. Каждая группа учащихся представляет учителю письменный ответ, который затем озвучивается и оценивается.

Задание 5 выполняется как проектное (открытка другу). Открытки вывешиваются на стенде (магнитной доске) и оцениваются совместно школьниками и учителями. Оценивается содержание открытки другу, её оформление.

Обобщение по теме

Экспресс-контроль

  1. Почему поверхность Земли населена людьми неравномерно?
  2. Какова численность населения Земли? Где на Земле сохранились не заселённые человеком территории?
  3. Какое значение для науки имели исследования Н. Н. Миклухо-Маклая о равенстве человеческих рас?
  4. Назовите основные человеческие расы.
  5. Назовите четыре-пять народов, населяющих территорию России.
  6. Выберите верные утверждения:

а) У людей негроидной расы тёмная кожа и курчавые волосы являются приспособлением к сильным ветрам.

б) Человек появился на Земле около 30-40 тыс. лет назад в Восточной Африке и Южной Азии.

в) В настоящее время человек не зависит от природы.

г) Возникновение земледелия и животноводства сильно изменило образ жизни людей на Земле.

д) У людей монголоидной расы узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватая кожа.

е) Учёные не пришли к единому выводу о причинах расовых различий.

  1. Определите плотность населения в области (крае), где вы живёте. Какой вывод вы сделали?
  2. На основе карты Приложения «Плотность населения мира» составьте таблицу, где укажите территории с плотностью населения:

а) более 100 чел./км2;

б) от 10 до 100 чел./км2;

в) менее 10 чел./км2.

  1. Чем различаются режим дня, питания, жилища у людей, живущих в разных местах Земли?
  2. Как изображаются столицы и границы государств на политической карте мира?
  3. Напишите названия трёх государств мира и их столиц.
  4. Составьте генеалогическое древо вашего рода. Что вы знаете о своих родственниках? Откуда произошла ваша фамилия? Материалы исследования включите в портфолио.

Выполняются также задания, помещённые в учебнике (с. 66).

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.