Учимся с «Полярной звездой» (4)

Урок географии в 5 классе по ФГОС

Выполняем проектное задание

Цели урока:

— включить учащихся в создание проекта;

— на основе проектного задания разработать туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»;

— оформить проект в форме контурной карты и письменного обоснования.

Оборудование: атлас, карта полушарий, контурная карта, ластик, карандаши (простой, цветные), линейка.

Когнитивный компонент урока: систематизация знаний учащихся по теме «План и карта», «Литосфера».

Деятельностный компонент урока: находить на карте географические объекты с помощью ориентиров и географических координат; находить положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё; выполнять проектное задание в сотрудничестве; презентовать продукт своей деятельности на конкурсе.

Эмоционально-ценностный компонент урока: включаться в проектную деятельность на основе создания личностно ориентированной проектной ситуации; осознавать свои интересы в создании проекта, приобретать опыт участия в новом для учащихся деле; раскрывать роль географической науки в практической деятельности.

Работа с учебником: изучение текста учебника по определённым шагам деятельности (алгоритму).

Тип урока: урок-проект.

Изучение нового материала

Учитель ставит перед учащимися проблему, сформулированную в тексте § 26: разработать туристический маршрут по географической карте и представить его на общеклассный конкурс под названием «Скульптурный портрет планеты». Учащиеся, изучая текст § 26, знакомятся с условиями конкурса.

Работу учащиеся выполняют парой или группой. На следующем этапе урока учитель объясняет, что для выполнения проекта (от замысла до получения конечного результата — продукта) необходимо составить чёткий план действий. Изучая каждый шаг в учебнике, учащиеся составляют план действий по каждому шагу.

Когда учащиеся уяснят общий план действий, они должны определиться, кто чем должен заниматься (работа в команде). Групповая и парная работа предполагает предварительное обсуждение каждого шага действий.

Для успешного выполнения проекта следует воспользоваться следующей схемой, которую можно проецировать на доску.

Схема проектной деятельности

1. Задача проекта — разработка туристического маршрута на конкурс «Скульптурный портрет планеты»

2. Что необходимо сделать, чтобы выполнить проект

шаг 1

ознакомиться с правилами работы с контурной картой;

шаг 2

нанести на контурную карту горы и равнины, указанные на с. 83, 87 учебника;

шаг 3

подписать на контурной карте океаны, чтобы легче ориентироваться;

шаг 4

продумать, как будет проходить маршрут;

шаг 5

нанести на контурную карту выбранные объекты маршрута, соединив их линией;

шаг 6

объяснить, почему выбраны эти объекты для маршрута;

шаг 7

выяснить, в каких странах находятся объекты;

шаг 8

красиво оформить контурную карту для конкурса;

шаг 9

подготовить презентацию для выступления на конкурсе.

Как показывает практика, на этот урок следует выделить 2 часа, так как в особенности проектной деятельности входит презентация и защита своего продукта. Поэтому следует продумать параметры, по которым будет происходить защита (презентация) на конкурсе (оформление контурной карты; выбор маршрута и его обоснование; описание маршрута).

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.