Атмосферное давление

Урок географии в 6 классе по ФГОС

Цели урока:
— сформировать представление об атмосферном давлении
и величине нормального атмосферного давления;
— выяснить, от чего зависит атмосферное давление;
— измерять атмосферное давление;
— использовать знания об атмосферном давлении в
жизни.
Оборудование: барометр.
Когнитивный компонент урока: атмосферное давление,
барометр.
Деятельностный компонент урока: определять атмосферное
давление с помощью барометра; рассчитывать
атмосферное давление на разной высоте в тропосфере.
Эмоционально-ценностный компонент урока: раскрыть
значение атмосферного давления как важнейшей
характеристики погоды.
Работа с учебником: работа с текстом и рис. 91, 92
учебника.
Тип урока: комбинированный.
Проверка домашнего задания
1. Когда холоднее: днём или вечером? С чем это связано?
2. Где холоднее: в тропиках или на полюсе? Как вы
это объясните?
123
3. Как вы приспосабливаетесь к изменениям температурного
режима в течение года?
4. Почему суточный ход температуры изменяется? Как
это явление учитывают люди в своей жизни?
5. Определите приблизительно высоту полёта самолёта,
если температура воздуха у поверхности Земли равна
20 qС, а за бортом самолёта –15 qС.
Изучение нового материала
Формируя представление об атмосферном давлении,
учитель отмечает, что ещё в XVII в. итальянский физик
Э. Торричелли сделал вывод о том, что на земную поверхность
на каждый квадратный сантиметр давит столб воздуха
с силой 1,03 кг. Эта сила и называется атмосферным
давлением. Затем учащиеся знакомятся с прибором
барометром и определяют атмосферное давление в классе.
Выясняют, в каких единицах оно измеряется. Сравнивая
его с нормальным атмосферным давлением, учащиеся самостоятельно
делают вывод, повышенное оно или пониженное.
Анализируя рис. 92, учащиеся оценивают вклад
Э. Торричелли в науку.
Учащиеся обсуждают, как влияет изменение давления
на здоровье людей, приходят к выводу, что у пожилых и
больных людей перепады давления вызывают недомогание
и им необходима медицинская помощь.
С помощью фрагмента § 41 «От чего зависит давление
воздуха?» и рис. 93 учебника учитель объясняет зависимость
давления воздуха от высоты местности. На уроке
учащиеся выполняют задания 8, 10, 20 тренажёра. Задания
формируют универсальные учебные действия по
рассчёту атмосферного давления на разных высотах. По
рис. 93 учебника учащиеся определяют, какое давление
изображено на рисунке — повышенное или пониженное, и
объясняют, почему они сделали такой вывод.
Подводя итоги урока, учитель спрашивает, как знание
об атмосферном давлении люди используют в жизни.
Домашнее задание
1. Изучить § 41.
2. Ответить на вопросы 1, 2.
3. Выполнить задания 3, 4.
4. Подготовить сообщение на тему «Что мы знаем о метеозависимых
людях?».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.