Почвы

Урок географии в 6 классе по ФГОС

Цели урока:
— сформировать понятия «почва», «типы почв»;
— раскрыть значение плодородия почв.
Оборудовани
139
1. Область обитания живых организмов на Земле
охватывает верхние слои литосферы, гидросферу, нижние
слои атмосферы.
2. Биосфера возникла раньше всех оболочек Земли.
3. Человек — часть органического мира нашей планеты.
Изучение нового материала
Почва — особое вещество биосферы. Учитель рассказывает,
что такое почва и как она образовалась. К почве, или,
как её называют, земле, у людей всегда было особое отношение.
Они называли её матушкой, кормилицей, землицей.
Вы знаете, что от почвы зависит урожай зерна,
овощей, фруктов.
Долгое время учёные не могли ответить на вопросы, что
такое почва и как она образовалась. Только в конце XIX в.
великий русский учёный, основатель почвоведения (науки
о почвах) Василий Васильевич Докучаев смог ответить на
эти вопросы. Учёный выяснил, что почва — особое природное
тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа,
климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.
Под воздействием перечисленных факторов образуются почвы,
причём очень медленно. За 100 лет мощность почвы
увеличивается всего на 0,5—2 см. Этот факт свидетельствует
о том, что люди должны бережно относиться к этому
удивительному дару природы.
Почва — самый верхний, очень тонкий (толщина его
колеблется от нескольких сантиметров до 2—3 м) слой на
поверхности Земли, образовавшийся в результате длительного
взаимодействия живой (органической) и неживой (неорганической)
природы.
Затем учащиеся составляют схему.
Значение почвы в природе и жизни людей
Основа для
роста
растений
Основа
земледелия
Основа, на которой
возводятся сооружения,
размещаются
города
Влияет на формирование
стока и химический
состав воды
на Земле
Местообитание
микроорганизмов

и животных
Нейтрализует
загрязнения
140
В завершение урока учитель подводит итоги, выясняя,
с какими новыми понятиями учащиеся познакомились,
что они означают, помогает сделать выводы.
Домашнее задание
1. Изучить § 49.
2. Ответить на вопросы 1—4.
3. Выполнить задание 5.
4. Подготовить сообщение о В. В. Докучаеве.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.