Подземные воды и ледники

Урок географии в 6 классе по ФГОС

Цели урока:
— сформировать понятие «подземные воды»;
— выявить пр
112
— выявить причины образования ледников;
— провести беседу по обсуждению значения подземных
вод и ледников на Земле.
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая
карта России; слайды, фотографии ледников.
Когнитивный компонент урока: подземные воды;
водопроницаемые и водоупорные породы; межпластовые
воды, артезианские источники; покровные и горные ледники.
Деятельностный компонент урока: на основе рис. 82
понять образование подземных вод; составление плана к
тексту «Что мы знаем о ледниках?».
Эмоционально-ценностный компонент урока: оценивать
значение подземных вод и ледников как источников
питьевой воды.
Работа с учебником: анализ рис. 82, составление плана
«Что мы знаем о ледниках?».
Тип урока: комбинированный.
Проверка домашнего задания
1. Что такое озеро?
2. В каких котловинах образуются озёра?
3. Как вы считаете, является ли озеро частью Мирового
океана? Ответ обоснуйте.
4. Назовите и покажите самое большое, самое глубокое,
самое высокогорное, самое солёное озеро.
5. Почему в одних озёрах вода солёная, а в других
— пресная?
6. Каково значение болот?
Изучение нового материала
Учитель спрашивает учащихся, приходилось ли им
встречаться с подземными водами и где. Что они знают о
подземных водах? Он предлагает учащимся найти в учебнике
определение подземных вод.
Используя рис. 82 в учебнике, учитель объясняет учащимся,
как образуются подземные воды, при этом говорит,
что они бывают грунтовыми, межпластовыми. Выходы
подземных вод на поверхность — ключи и родники.
Говоря о минеральных водах, учитель подчёркивает их
лечебные свойства, приводит примеры известных курортов.
Можно принести на урок этикетки от бутылок с минеральной
водой, по которым учащиеся узнают, какими
целебными свойствами вода обладает.
Затем учащиеся выясняют, какие родники и ключи
имеются в их местности. Какие легенды и предания связаны
с ними?
Далее учащиеся самостоятельно читают фрагмент § 36
«Что мы знаем о ледниках?» и составляют его план. Формируя
знания о ледниках, учитель объясняет условия их
113
образования, говорит, что ледники бывают покровными и
горными, показывает по карте, где они располагаются.
Рис. 83 учебника даёт представление о строении горного
ледника и условиях его образования.
В завершение урока учитель выясняет, что учащиеся
усвоили на уроке.
Домашнее задание
1. Изучить § 36.
2. Ответить на вопросы 1—5.
3. Выполнить задание 6.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.