Тепло в атмосфере (2)

Урок географии в 6 классе по ФГОС

Цели урока:
— выявить зависимость суточного хода температуры от
изменения угла падения солнечных лучей;
— выявить закономерности изменения температуры от
экватора к полюсам;
— включаться в диалог по объяснению жизненных ситуаций.
Оборудование: глобус, теллурий, физическая карта полушарий,
учебник.
Когнитивный компонент урока: угол падения солнечных
лучей; зависимость угла падения солнечных лучей от
широты местности.
Деятельностный компонент урока: выявлять зависимость
температуры от угла падения солнечных лучей; выявлять
закономерность уменьшения средних температур
от экватора к полюсам.
Эмоционально-ценностный компонент урока: решение
эмоционально-ценностных (жизненных) задач.
Работа с учебником: анализ рис. 90 и 91, выполнение
заданий 7 и 8 учебника.
Тип урока: комбинированный.
Проверка домашнего задания
1. Как вы объясните, почему воздух у поверхности Земли
теплее, чем на высоте?
2. Как определить среднесуточную температуру?
3. Проведите анализ календаря погоды за май прошлого
года.
Изучение нового материала
Мы знаем, что Земля неравномерно освещается солнечными
лучами. По рис. 90 можно выяснить, как солнечные
лучи поступают в течение дня на поверхность Земли. Учащиеся
определяют, при какой высоте Солнца земная поверхность
получает большее количество тепла, когда будет
122
максимальный нагрев земной поверхности. Учитель предлагает
им, опираясь на свой жизненный опыт, объяснить
это явление.
Учащиеся читают фрагмент § 40 «Почему утром и вечером
холоднее, чем днём?» и делают краткие выводы к
каждому абзацу текста.
Формируя представление о различиях в нагревании
земной поверхности на разных широтах, учитель объясняет,
почему в тропиках теплее, чем на полюсе. Учащиеся
читают текст, изучают рис. 91 учебника и делают вывод о
том, что угол падения солнечных лучей зависит от широты
местности.
Далее учащиеся по учебнику (с. 134) выясняют, как
определить угол падения солнечных лучей в любом пункте
в конкретный день.
В конце урока учащиеся выполняют задания 6, 7 тренажёра.
Домашнее задание
1. Изучить § 40.
2. Ответить на вопросы 2—6.
3. Выполнить задания 1, 7, 8.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.