Влага в атмосфере (1)

Урок географии в 6 классе по ФГОС

Цели урока:
— сформировать представление об абсолютной и относительной
влажности воздуха;
— сформировать понятие зависимости между температурой
воздуха и его влажностью;
— сформировать умение рассчитывать относительную
влажность.
Оборудование: гигрометр, календарь погоды.
Когнитивный компонент урока: абсолютная влажность;
относительная влажность.
Деятельностны
126
Работа с учебником: работа с текстом и рис. 98 учебника;
работа с рубрикой «Шаг за шагом».
Тип урока: комбинированный.
Проверка домашнего задания
1. Покажите стрелками, в каком направлении будет
дуть ветер:
762—745; 745—720; 769—732.
Где будет ветер сильнее?
2. Объясните причину образования дневного и ночного
бриза.
3. От чего зависит сила ветра?
4. Почему людям необходимо знать, откуда дует ветер
и какова его сила?
5. Что общего между бризами и муссонами и в чём их
различие?
6. Почему, поднимаясь высоко в горы, альпинисты берут
с собой запасы кислорода?
Изучение нового материала
В начале урока учащиеся вспоминают, каков состав воздуха,
в каком состоянии может находиться вода в воздухе.
Далее учитель приводит пример из жизни. В нашей местности
часто идут дожди. Объясните, почему лужи после
дождя высыхают. Когда лужи высыхают быстрее — когда
тепло или когда холодно? Видели ли вы водяной пар? Используя
и уточняя ответы учащихся, учитель подводит их
к выводу: водяной пар — это пар невидимка, вода в лужах
испаряется и превращается в водяной пар.
Большая часть водяного пара (86%) поступает в атмосферу
с поверхности морей и океанов, а 14% — в результате
испарения с поверхности суши. Водяной пар прозрачен.
Доказательством того, что в воздухе содержится водяной
пар, является выпадение росы на траве ярким солнечным
утром. Она образовалась ещё ночью на охлаждённой поверхности
растений. Ледяные узоры зимой на окнах также
являются примером замёрзших капелек воздуха. Учащиеся
дополняют рассказ о доказательствах наличия водяного
пара в воздухе примерами из собственных наблюдений.
Рассматривая рис. 98, учащиеся делают вывод, что количество
водяного пара в воздухе зависит от его температуры.
Далее учащиеся по тексту учебника знакомятся с понятиями
«абсолютная влажность» и «относительная влажность».
Учитель говорит, что абсолютная влажность измеряется
в граммах в 1 м3 воздуха.
Передавая прогноз погоды, диктор говорит, что влажность
воздуха сегодня, например, составляет 88%. Что это
значит? Учащиеся читают текст § 43 на с. 142 и подводятся
к определению понятия «относительная влажность».
127
Узнают, что она измеряется в %. Учащиеся устанавливают,
что относительная влажность от 30 до 60% — нормальная,
более 60% — высокая, менее 30% — низкая. О чём
свидетельствует влажность 88%? Учащиеся делают вывод,
что такая влажность характерна для дождливой погоды.
Далее, последовательно анализируя рубрику «Шаг за
шагом», учащиеся учатся рассчитывать относительную
влажность.
Домашнее задание
1. Изучить § 43.
2. Ответить на вопросы 1—4.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.