Как вы будете изучать географию в 7 классе

Урок географии в 7 классе

Цели урока:
— актуализировать знания обучающихся об особенно-
стях работы с текстом, картами, рисунками учебников
линии «Полярная звезда»;
— создать мотивацию для изучения географии в 7 клас-
се;
— познакомить обучающихся с новым учебником, его
структурой и содержанием, а также правилами работы с
параграфами-путешествиями;
— раскрыть порядок изучения материков и стран.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
формирование представлений о геогра-
фии материков, океанов, регионов и стран; формирование
интереса к изучению географии в 7 классе.
Метапредметные:
освоение основных приёмов работы
с учебником.
Личностные:
формирование готовности и способности
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию.
Основное содержание:
что нужно помнить, изучая
географию. Особенности изучения материков и стран.
Деятельность обучающихся:
анализировать текст
и рисунки учебника; обсуждать особенности организации
учебника.
Ценностный компонент урока:
значимость курса
«География. 7 класс» в личностном развитии обучающе-
гося.
Оборудование:
физическая карта мира.
Тип урока:
изучение нового материала.
Ход урока
I. Проверка знаний
Учитель предлагает обучающимся вспомнить: 1) схему
из учебника для 5—6 классов и сказать, на что нужно
обращать внимание, работая с текстом, картами, рисунка-
ми; 2) полезные советы по организации собственной учеб-
ной деятельности.
II. Изучение нового материала
В начале урока учитель обращается к обучающимся с
вопросом: «Как вы считаете, есть ли необходимость совре-
менному человеку обладать знаниями о материках, оке-
анах, странах — ведь всё о них в случае необходимости
можно узнать из справочников, Интернета?» Обращаясь
с таким вопросом к школьникам, учитель мотивирует и
подводит их к осознанию значимости изучения данного
курса.
Далее учитель рассказывает обучающимся о задачах
курса «География. 7 класс»: 1) познакомить с народами
Земли, языками и религиями; 2) изучить основные при-
родные закономерности и особенности их проявления на
конкретных материках; 3) раскрыть особенности жизни,
быта и хозяйственной деятельности населения отдельных
стран и регионов. Он констатирует, что в данном курсе
школьники научатся анализировать различные источники
информации, самостоятельно приобретать и использовать
полученные знания и умения.
Затем учитель знакомит школьников со структурой
и содержанием учебника. Он предлагает им обратиться
к тексту «Как вы будете изучать материки и страны»,
найти по содержанию новые виды параграфов — пара-
графы-путешествия и познакомиться с ними и с картами
путешествий. Это можно сделать на примере любого из
параграфов, например § 32 «Австралия: путешествие».
Учитель обращает внимание обучающихся, что на с. 5
учебника даны «Полезные ссылки». Материалы перечис-
ленных сайтов ученики могут использовать при изучении
географии в 7 классе.
III. Закрепление материала
осуществляется в процес-
се ответов обучающихся на вопрос: «Что вы будете изу-
чать в курсе географии 7 класса?»
Домашнее задание:
1) изучить § 1; 2) ответить на
вопросы и выполнить задания после параграфа.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.