Биосфера — сфера жизни

Урок географии в 6 классе по ФГОС

Цели урока:
— сформировать представление об организмах как
компонентах природы; определить значение биосферы;
— сформировать представление о неравномерности размещения
живых организмов на планете;
— показать значение биосферы для человека и её изменение
человеком.
Оборудование: слайды, рисунки, учебник.
Когнитивный компонент урока: распределение живого
вещества в биосфере; человек — часть биосферы; биосфера
— самая уязвимая оболочка Земли; значение биосферы
для человека.
Деятельностный компонент урока: раскрыть взаимосвязи
в биосфере; выявить зависимость разнообразия
растительного и животного мира от климата; высказывать
мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности;
наблюдать за растительным и животным миром своей
местности с целью определения качества окружающей
среды.
Эмоционально-ценностный компонент урока: понимать,
что биосфера — самая уязвимая оболочка Земли;
осознавать, что человек — часть природы.
Работа с учебником: комментированное чтение, работа
с выводами, выполнение заданий к параграфу.
Тип урока: комбинированный.
Проверка домашнего задания
1. Назовите главное свойство почвы.
2. Что делается в вашей местности по улучшению плодородия
почв?
3. От чего зависит тип почвы?
4. Какое главное качество отличает почву от горной породы?
Изучение нового материала
При рассмотрении размещения организмов на Земле
важно обратить внимание учащихся на то, что наибольшая
концентрация живых организмов сосредоточена там,
где земные оболочки соприкасаются друг с другом, путём
141
наводящих вопросов подвести их к выводу, что многообразие
органического мира зависит от количества тепла,
света, влаги, т. е. показателей климата.
Раскрывая значение биосферы для человека, учитель
предлагает учащимся составить схему. Учащиеся читают
текст параграфа, делают выводы и под руководством учителя
выполняют задание.
О том, как человек изменяет биосферу, учащиеся узнают
из текста учебника. Учитель комментирует прочитанное,
дополняет учебник, делает выводы.
Домашнее задание
1. Изучить § 50.
2. Ответить на вопросы 1—6.
3. Выполнить задание 7.
Обобщение по теме
Экспресс-контроль
1. Какие оболочки Земли охватывает биосфера?
2. Объясните, почему живые организмы неравномерно
распространены по поверхности Земли.
3. Приведите примеры взаимодействия живых организмов:
а) с атмосферой; в) с биосферой.
б) с гидросферой;
4. Какое место в биосфере занимает человек?
5. Почему возникла проблема сохранения биосферы?
6. Покажите на примерах взаимосвязь и взаимозависимость
биосферы и литосферы, биосферы и гидросферы.
7. Подумайте и ответьте, как вы связаны с биосферой.
8. Можно ли утверждать, что гибель природы начинается
с исчезновения леса?
9. Как человек оказывает воздействие на биосферу?
Приведите примеры положительного и отрицательного
воздействия.
10. Чем почва отличается от горной породы?
11. Объясните принцип «в природе всё связано со всем».
Почему его называют основным принципом жизни?
12. Проведите конкурс плакатов на тему «Человек и
биосфера».

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.