Мировой океан (2)

Урок географии в 6 классе по ФГОС

Цели урока:
— сформировать понятие об островах и полуостровах;
— познакомиться с особенностями дна Океана.
Оборудование: физическая карта полушарий, учебник,
атлас, контурная карта, схема «Рельеф дна Океана».
Когнитивный компонент урока: острова, полуострова,
архипелаги; рельеф дна Океана.
Деятельностный компонент урока: показывать по
карте острова, полуострова, архипелаги и наносить их на
контурную карту; выделять части рельефа дна Океана;
определять по карте географическое положение островов,
полуостровов, архипелагов.
Эмоционально-ценностный компонент урока: раскрыть
идею единства и целостности Мирового океана.
Работа с учебником: нахождение выделенных в тексте
учебника островов, полуостровов, архипелагов; изучение
рис. 68 учебника «Часть рельефа дна Океана».
Тип урока: комбинированный.
Проверка домашнего задания
1. Дайте определение Мирового океана.
2. Приведите доказательства, что Мировой океан — единая
часть гидросферы.
3. Выделите черты сходства и различий между океанами
Земли.
4. Как вы объясните главное отличие морей, заливов,
проливов от основной акватории Мирового океана?
5. Чем различаются внутренние и окраинные моря?
6. Где находятся самые большие заливы Мирового океана?
102
7. Каковы географические координаты Гибралтарского,
Татарского, Магелланова, Берингова и Мозамбикского
проливов?
8. Игра «Кто больше и быстрее». Учащиеся называют
и показывают по карте моря, заливы, проливы, указанные
в учебнике.
Изучение нового материала
На первом этапе изучения нового материала учащиеся
выясняют, что такое острова и полуострова. Они знакомятся
с понятием «остров» и с помощью текста учебника
(с. 100) выясняют, как различаются острова между собой
по размерам, происхождению. Чтобы показать примеры
разных островов, учитель использует фотографии, рисунки,
слайды. Выделенные в тексте учебника острова учащиеся
находят по карте и наносят их на контурную карту.
Затем они выясняют, что такое полуострова, находят
на карте самые крупные в мире полуострова и крупные
полуострова России, выделенные в тексте учебника.
В следующий этап урока можно внести игровой момент,
предложив учащимся стать «исследователями», изучающими
рельеф дна Океана на глубоководном аппарате,
который погружается в воды Океана у побережья и постепенно
опускается до больших глубин. Определить, что
представляет собой рельеф дна Океана, учащимся поможет
рис. 68 в учебнике. В завершение урока составляют схему:
Домашнее задание
1. Изучить § 30.
2. Ответить на вопросы 1, 2, 4.
3. Выполнить задания 3, 5, 7.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.