Мировой океан (2)

Урок географии в 6 классе по ФГОС

Цели урока:
— сформировать понятие об островах и полуостровах;
— познакомиться с особенностями дна Океана.
Оборудование: физическая карта полушарий, учебник,
атлас, контурная карта, схема «Рельеф дна Океана».
Когнитивный компонент урока: острова, полуострова,
архипелаги; рельеф дна Океана.
Деятельностный компонент урока: показывать по
карте острова, полуострова, архипелаги и наносить их на
контурную карту; выделять части рельефа дна Океана;
определять по карте географическое положение островов,
полуостровов, архипелагов.
Эмоционально-ценностный компонент урока: раскрыть
идею единства и целостности Мирового океана.
Работа с учебником: нахождение выделенных в тексте
учебника островов, полуостровов, архипелагов; изучение
рис. 68 учебника «Часть рельефа дна Океана».
Тип урока: комбинированный.
Проверка домашнего задания
1. Дайте определение Мирового океана.
2. Приведите доказательства, что Мировой океан — единая
часть гидросферы.
3. Выделите черты сходства и различий между океанами
Земли.
4. Как вы объясните главное отличие морей, заливов,
проливов от основной акватории Мирового океана?
5. Чем различаются внутренние и окраинные моря?
6. Где находятся самые большие заливы Мирового океана?
102
7. Каковы географические координаты Гибралтарского,
Татарского, Магелланова, Берингова и Мозамбикского
проливов?
8. Игра «Кто больше и быстрее». Учащиеся называют
и показывают по карте моря, заливы, проливы, указанные
в учебнике.
Изучение нового материала
На первом этапе изучения нового материала учащиеся
выясняют, что такое острова и полуострова. Они знакомятся
с понятием «остров» и с помощью текста учебника
(с. 100) выясняют, как различаются острова между собой
по размерам, происхождению. Чтобы показать примеры
разных островов, учитель использует фотографии, рисунки,
слайды. Выделенные в тексте учебника острова учащиеся
находят по карте и наносят их на контурную карту.
Затем они выясняют, что такое полуострова, находят
на карте самые крупные в мире полуострова и крупные
полуострова России, выделенные в тексте учебника.
В следующий этап урока можно внести игровой момент,
предложив учащимся стать «исследователями», изучающими
рельеф дна Океана на глубоководном аппарате,
который погружается в воды Океана у побережья и постепенно
опускается до больших глубин. Определить, что
представляет собой рельеф дна Океана, учащимся поможет
рис. 68 в учебнике. В завершение урока составляют схему:
Домашнее задание
1. Изучить § 30.
2. Ответить на вопросы 1, 2, 4.
3. Выполнить задания 3, 5, 7.

Читайте также:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.