Учимся с «Полярной звездой» (5)
Урок географии в 6 классе по ФГОС
Цели урока:
— освоить решение проектных задач по карте;
— научиться работать группой;
— оценивать и обсуждать результаты проекта.
Оборудование: физическая карта полушарий, контурные
карты, атлас.
Основные формы рельефа дна Мирового океана
Подводные
окраины материков
Ложе Океана
Срединноокеанические
хребты
103
Когнитивный компонент урока: острова, полуострова,
моря, океаны, проливы.
Деятельностный компонент урока: работа с контурной
картой; прокладывание по карте маршрута, измерение
расстояний по карте; определение географических координат;
обсуждение и оценивание работы в группе и классе;
оценка своих результатов.
Эмоционально-ценностный компонент урока: раскрыть
значение использования знаний и умений о Мировом
океане в реальной практической деятельности; показать
значение работы в команде (группе).
Работа с учебником: работа с заданиями § 31.
Тип урока: урок-практикум.
Изучение нового материала
Выполнение проектного задания происходит в игровой
форме: класс «отправляется» в морское путешествие по
крупнейшим островам мира на корабле «Александр Суворов».
Для этого путешествия необходима физическая карта
полушарий, контурная карта, тетрадь (или отдельный
лист), где оформляется «Круизный маршрутный лист путешественника».
Учащимся объясняется, что слово «круиз»
в переводе с английского означает «морское туристическое
путешествие». Учитель выясняет, кто из учащихся
уже был в круизе, кто из их близких, знакомых побывал
в морском путешествии и где. Далее учащиеся последовательно
выполняют задания 1—4 § 31.
Как показывает опыт, учащимся ещё сложно выполнять
такое задание в группе. Поэтому, как правило, они
работают самостоятельно. Для самооценки они заполняют
таблицу:
Это мне
удалось
легко
Это оказалось
трудным
Это мне
не удалось
В целом мне
работа:
а) понравилась;
б) не понравилась
Далее учащихся можно объединить в группы (или по
парам), чтобы они обменялись полученными продуктами,
а затем сравнили результаты.