Учимся с «Полярной звездой» (6)

Урок географии в 6 классе по ФГОС

Цели урока:
— систематизация знаний о погоде;
— решение практических задач с использованием информации
о погоде;
— научиться характеризовать погоду своего края;
— развитие умений работы в группе.
Оборудование: учебник, барометр, термометр, гигрометр,
календарь погоды.
Когнитивный компонент урока: осадки, атмосферное
давление, ветер, облака, облачность, погода.
Деятельностный компонент урока: самостоятельная
работа учащихся в группе по разработке плана действий
для составления характеристики погоды; формирование
опыта переноса и применения универсальных учебных
действий для решения практических задач; овладение
приёмами сотрудничества и взаимодействия с одноклассниками
в ходе выполнения элементов исследовательской
и проектной деятельности; формирование у школьников
умений (компетенций) использования информационнокоммуникационных
технологий.
Эмоционально-ценностный компонент урока: развитие
личностных ценностно-смысловых установок работы в
команде (группе); объяснение смысла и значения выполняемой
работы.
Работа с учебником: выполнение заданий § 46.
133
Тип урока: урок-игра.
Изучение нового материала
На уроке учитель создаёт игровую ситуацию путём включения
учащихся в игровую деятельность «Служба погоды
— населению». Учащиеся разбиваются на группы. Каждая
группа «метеорологов» работает, выполняя задания § 46.
На завершающем этапе каждая группа представляет
полученные результаты (продукт своей деятельности) для
презентации. Для выполнения заданий необходимо пользоваться
метеорологическими приборами, Интернетом,
справочниками и книгами о погоде своего края. Учитель
на данном уроке может предложить учащимся и свои задания.
Важно, чтобы урок запомнился учащимся.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.