Ветер

Урок географии в 6 классе по ФГОС

Цели урока:
— сформировать понятие «ветер» и раскрыть причины
его образования;
— сформирова
124
учиться вычерчивать розу ветров на основе данных дневника
погоды;
— определять по картам направление ветра.
Оборудование: флюгер, чертёж розы ветров, схема «Образование
бриза».
Когнитивный компонент урока: ветер, бриз, роза ветров,
муссон.
Деятельностный компонент урока: выявлять причинно-следственные
связи при образовании ветра, определять
направление и силу ветра; вычерчивать розу ветров на основе
данных дневника погоды; по картам определять направление
ветра.
Эмоционально-ценностный компонент урока: раскрыть
значение ветра для природных процессов и хозяйственной
деятельности человека; показать примеры описания ветров
в художественной и научно-популярной литературе.
Работа с учебником: работа с текстом и рис. 93, 94
учебника.
Тип урока: комбинированный.
Проверка домашнего задания
1. Вы все внимательно слушали сообщения о погоде.
Какое сегодня (вчера) было атмосферное давление? Дайте
его характеристику.
2. Почему атмосферное давление — важная характеристика
атмосферы?
3. По барометру определите, какое атмосферное давление
в классе. В тетради запишите его показатели и характеристику.
Сопоставьте показатели с показателями соседа
по парте.
4. Определите, каким считается нормальное атмосферное
давление для той местности, где вы живёте. Какими
знаниями нам необходимо воспользоваться?
5. Атмосферное давление измеряется:
а) в км рт. ст.; б) в мм рт. ст.; в) в кг/см.
6. Выделите значение пониженного давления:
а) 760; б) 782; в) 751.
Изучение нового материала
Начиная изучение нового материала, учитель отмечает,
что каждый из нас ощущал дуновение ветра. Что же такое
ветер и как он образуется? В учебнике учащиеся находят
определение ветра. На основе определения в тетради рисуют
схему «Как дует ветер»:
Учащиеся делают вывод о том, что главная причина
образования ветра — разница в атмосферном давлении. Зав
н Ветер
125
тем переходят к выяснению, что такое бриз, анализируя
рис. 94. В тетради учащиеся составляют схему образования
бриза с помощью текста и рис. 94 учебника. На схеме
указывают примерную температуру и давление над сушей
и морем в разное время суток.
Учитель акцентирует внимание учащихся на двух главных
характеристиках ветра — скорости и направлении;
говорит, что направление ветра определяют с помощью
флюгера. Сила ветра зависит от разности атмосферного
давления: чем она больше, тем ветер сильнее. Используя
шкалу Бофорта, выясняют, какой силы ветер сегодня, какой
— вчера.
Прочитав рубрику «Стоп-кадр» на с. 139 учебника и
проанализировав рис. 96, учащиеся получают представление
о муссонах.
Далее учащиеся работают с календарём погоды и определяют,
какие ветры и какое давление преобладали в последние
дни наблюдения.
В завершение урока учащиеся знакомятся с построением
розы ветров, используя рубрику «Шаг за шагом»
(с. 139).
В конце урока учащиеся делают вывод о значении ветра
в природе для хозяйственной деятельности человека.
Домашнее задание
1. Изучить § 42.
2. Ответить на вопросы 2—6.
3. Выполнить задания 1, 7, 8.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.